Влияние режимов течения смазочного материала на энергопотери в опорных узлах энергоустановок летательных аппаратов

Кузьминов, ФФ, Аликперов, РР
Косм. наука технол. 2001, 7 ;(Supplement1):131-136
https://doi.org/10.15407/knit2001.01s.131
Язык публикации: Русский
Аннотация: 
Рассмотрены некоторые принципы действия гидростатических подшипников. Исследовалось влияние режимов течения смазочного материала на энергопотери в опорных узлах энергоустановок летательных аппаратов. Сделан вывод о величине потерь мощности на трение и прокачку, построены графические зависимости энергопотерь от угловой скорости вращения и от величины относительного эксцентриситета. Эти исследования важны и актуальны для проектирования роторов быстроходных машин, так как при больших скоростях ресурс других видов подшипников крайне ограничен.
References: 
1.  Артеменко H. П., Кузьминов Ф. Ф. Расчет характеристик упорных гидростатических подшипников узлов вращения КЭУ // Тр. второй межвузовской конференции по исследованию и проектированию электрореактивных двигателей средней мощности. — Харьков, 1973.—С. 1024—1040.
2.  Константинеску В. Н. Анализ работы подшипников в турбулентном режиме // Техническая механика: Пер. с англ.—  М.: Мир, 1962.—Т. 1,—С. 168—180.
3.  Коровчинский М. В. Теоретические основы подшипников скольжения. — М.: Машгиз, 1959.—404 с.
4.  Кузьминов Ф. Ф. Теоретическое и экспериментальное исследование потерь мощности в высокоскоростных упорных гидростатических подшипниках // Исследование и проектирование гидростатических опор и уплотнений быстроходных машин. — Харьков: ХАИ, 1976.—Вып. 3.—С. 83—97.
5.  Сыч А. Н. Некоторые вопросы исследования и проектирования гидростатических опор агрегатов космических энергетических установок: Дис. ... канд. техн. наук. — Харьков: ХАИ, 1972.—173 с—Машинопись.
6.  Abramowitz S., Turbulence in a Filting-Pad Thrust Bearing // ASME.—1956.—78.—P. 7—11.
7.  O'Donoghue J. P. Design of annular multirecess hydrostatic thrust bearings // Mach. and Prod. Eng.—1970.—117, N 3027.—P. 830—834.
8.  Wilcock D. F., Turbulent lubrication-Its Genesis and Role in Modern Design // J. of Lubrication Technology. Trans, of the ASME.—1974.—96, Ser. F, N 1.

9.  Wilcock D. F., Booser E. R. Bearing Design and Applications.—  New-York: Mc. Graw-Hill, 1957.—357 p.